понедельник, 15 мая 2017 г.

Уютный блокнот и секреты вырубки из ткани

Всем пушистый привет!
Бодрый понедельник начинаем с Алёной Шурубура и её уютным блокнотом. На прошлой неделе мы публиковали подборку идей применения ножей для вырубки, сегодня - в продолжение этой темы мастер-класс от нашего дизайнера.


Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня хочу предложить вам блокнот. Он простой, незатейливый и даже не совсем скраповый, как мне кажется.
Многие из нас люди чрезвычайно творческие, и наше творчество одним только скрапом не ограничивается: кто-то вяжет, кто-то мишек шьёт, кто-то лепит из пластики. Я же решила вспомнить незаслуженно забытый вид рукоделия - макраме. Помните, были в 90-х популярны вязаные кашпо под цветы, совушки на веточках?


Для макраме мне приглянулась ОСНОВА «КРУГ» С РЕДКИМИ ОТВЕРСТИЯМИ (10 СМ), на которой из ниточек ирис я и сделала такое полноценное украшение. В центре, на ткани контрастного цвета, расположился чипборд УЮТНО.



Круг размером 10 см оказался достаточно большим, поэтому много макраме навязать не удалось, но думаю, что на обложке альбома 30х30 можно было бы и побольше узелков сделать, или сделать ловца снов из этой заготовки. В общем, казалось бы, такая простая штука, а простор для фантазии есть.



С обратной стороны блокнот украшен вырубками: пёрышком из набора ГНЁЗДЫШКО ТРЯСОГУЗКИ и МАНЖЕТКОЙ. Вырубку я сделала из ткани  и сейчас в двух словах расскажу как.

Для того, чтобы сделать тканевую вырубку ножами пушистика, я приготовила кусочек ткани, картон плотностью около 250 гр/м2 и клей Момент Кристалл прозрачный.


Я нанесла клей на картон не толстым слоем, но не оставляя пустот (можно размазать пальцем). Потом я дала клею немного подсохнуть, совсем немного, несколько секунд, и только после этого приклеила на него кусочек ткани.


Важная задача - приклеить ткань, но не позволить клею пропитать её так, чтобы она "промокла", и следы клея были бы видны с лицевой стороны. На фото кусочек ткани другой, но общий смысл, я надеюсь, понятен ;)


После того, как ткань приклеена к картону, я прогладила склеенный кусочек горячим утюгом со стороны картона. Склеила и тут же прогладила!


Из получившейся заготовки я сделала вырубку при помощи машинки для вырубки BigShot, на которой, помимо прозрачных пластин, у меня стоит металлический адаптер.



Честно скажу, что вырубка не всегда получается идеальная, и это зависит от разных факторов: или слишком толстая ткань, или недостаточно клея, или он успел высохнуть раньше, чем ткань приклеилась к картону. Но тем не менее, мне очень нравится утилизировать таким способом обрезки тонких хлопковых тканей - удачной вырубки всё равно больше, и в ней есть свой колорит! 
В общем, желаю и вам поэкспериментировать, определить "свою" толщину ткани и количество клея и насладиться необычной вырубкой!

Вдохновили? Тогда ждём вас в нашей галерее с призами :)

Приручайте воображение вместе с Duffy!

10 комментариев:

  1. А, если не Момент, а клей-карандаш. Например, Амос?
    Вообще, идея классная! После тканевых блокнотов и альбомов куча обрезков остаётся. Пробовала делать тканевые открытки, но всё равно много их. Отдала в детский дом творчества. Попробую вырубку теперь), спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за отзыв) честно скажу, я не пробовала заменять клей Момен на какой-то другой, но думаю, нужно пробовать!

      Удалить
  2. Действительно очень уютный блокнотик! А я ткань не приклеиваю к бумаге, я ее саму пропитываю клеем ПВА (развожу с водой 1:1) и сушу (если высушить на гладкой поверхности, то образец будет более жесткий, но с обратной стороны будет блестящая плёночка, если сушить на весу, то пленочки не будет, но ткань будет более мягкая).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комплимент!
      Интересная идея с ПВА, ткань, при таком способе, наверное, вообще не махрится. Обязательно попробую с ПВА поэксперементировать!)

      Удалить
  3. Думаю, если хорошо прокрахмалить, должно получиться отлично... Сама машинки не имею, но крахмалю ткань для обложек (износостойкость увеличивается) - так если сильно накрахмалю, ткань как бумага становиться... =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С крахмалом интересная идея тоже! Разведу как-нибудь, попробую повырубать.

      Удалить
  4. Тканевая вырубка!Это находка!Спасибо за МК и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  5. Надеюсь, пригодится этот приёмчик)) спасибо, Светлана!

    ОтветитьУдалить